Исследование предлагает новые стратегии против метастазов в кости при раке простаты

Когда рак простаты распространяется, он чаще всего дает метастазы в кости. И в то время как 5-летняя выживаемость при раке простаты, который не метастазировал, составляет почти 100%, после того, как процесс распространяется в кости, 5-летняя выживаемость составляет только 29%. 

Исследование Онкологического центра Университета Колорадо (University of Colorado Cancer Center), опубликованное в научном журнале Journal for Immunotherapy of Cancer, предлагает новый подход или, возможно, два новых подхода против метастазирования в кости: хотя целевая терапия и противораковая иммунотерапия не были особенно успешными в отношении первичного рака предстательной железы, исследование предполагает, что оба этих подхода могут быть эффективными против метастазов в кости, которые прорастают из первичного рака предстательной железы, и, на самом деле, тип метастазирования в кости может диктовать, какая целевая терапия и иммунотерапия работают лучше всего.

Актуальность исследования

Существует два типа заболеваний костей от метастазов: литические метастазы, которые разрушают костную ткань, и остеобластические метастазы, которые строят новые подобные кости ткани с раковыми клетками. В настоящее время не имеет значения, являются ли костные метастазы литическими и остеобластическими – они оба лечатся одинаково. Но текущее исследование показывает, что генетические и клеточные ландшафты этих двух типов метастазов различны, предлагая разные лекарственные мишени и методы лечения.

«Генетические и иммунные изменения контрольных точек аналогичны тем, которые наблюдаются при других солидных опухолях, что делает возможным потенциально применять новые стратегии для пациентов с раком простаты с метастазами в кости», – говорит автор статьи Клэр Иле (Claire Ihle).

Результаты научного исследования

Литические метастазы характеризовались избыточной активностью в генетическом сигнале, называемом pAKT, и его более широким сигнальным путем, называемым PI3K-AKT, оба из которых были мишенями для разработки препаратов при других формах рака. Между тем, остеобластные поражения имели избыточную активность в другом генетическом сигнале, называемом pSTAT3 и его сигнальным путем JAK-STAT, для которого уже существуют одобренные FDA лекарственные средства.

«Я был действительно шокирован увеличением pSTAT3 у пациентов с остеобластическими метастазами. Я ожидал, что у этих производящих кости (остеобластных) поражений будет мало или нет конкретных целей. Я рад, что был неправ, так как это наиболее распространенные поражения при раке предстательной железы», – говорит Иле.

Важно отметить, что оба типа метастазов в кости также имели характеристики, которые предсказывают ответ на иммунотерапию. Врачи и ученые называют первичный рак простаты «холодным», то есть не склонным вызывать иммунный ответ. Однако как остеобластные, так и литические метастазы в кости имели высокий уровень белка PD-L1, что может означать, что они с большей вероятностью отвечают на класс противораковой иммунотерапии, известный как ингибиторы контрольной точки.

В настоящее время группа сосредоточена на тестировании методов лечения на мышиных моделях метастазов литических и бластных костей для определения наиболее перспективных препаратов и комбинаций препаратов.

«Терапия, нацеленная на путь развития, может использоваться в сочетании с иммунотерапией или в одиночку, и мы действительно не знаем, стоит ли их комбинировать или нет», – говорит Оуэнс.

Выводы

Ранее в этой области предполагалось, что метастазы в кости можно лечить так же, как и при первичном раке предстательной железы, из которого они растут. Теперь, текущее исследование показывает, что это не так, и даже точно определяет пути передачи сигналов и иммунологические слабости различных типов метастазов. Если эти результаты выдерживают проверку текущей работы, направление исследований может указывать на новые методы лечения и комбинации лекарств от этих метастазов, которые представляют наиболее опасные аспекты рака простаты.

Авторы другого исследования утверждают, что дендритные клетки помогут в разработке вакцины против рака.