“Легкая активность” может снизить риск депрессии у молодых людей

Многие знают, что физическая активность может снизить риск депрессии. Авторы нового исследования пришли к выводу, что у активных подростков риск развития симптомов депрессии меньше, по сравнению с малоподвижными сверстниками. Результаты исследования опубликованы в журнале Lancet Psychiatry.

Активность и депрессия у подростков

«Наши результаты показывают, что молодые люди, которые неактивны в подростковом возрасте, сталкиваются с большим риском депрессии к 18 годам», – отмечает Аарон Кандола (Aaron Kandola) из Лондонского Университетского колледжа (University College London) в Соединенном Королевстве.

Кандола с соавторами провели исследование, где изучили связь между уровнем физической активности и риском депрессии среди подростков. Полученные результаты подтверждают, что физическая активность полезна не только для тела, но и для ума. Более того, исследование показывает, что полезна не только интенсивная активность, легкие упражнения тоже могут принести пользу. 

«У нас вызывает тревогу, что количество времени, которое молодые люди проводят в бездействии, неуклонно растет в течение многих лет, но пока мало исследований, которые показали бы, как это может повлиять на психическое здоровье. Число молодых людей с депрессией также растет, и наше исследование предполагает, что эти две тенденции взаимосвязаны», – говорит Кандола.

Материалы и методы исследования

Исследователи из Бристольского университета (University of Bristol’s) проанализировали данные 4257 человек. В частности, они изучали информацию об участниках в возрасте 12, 14 и 16 лет. Эта информация включала данные о физической активности, регистрируемой с помощью акселерометров, которые подростки носили не менее 10 часов в течение 3 дней. Благодаря акселерометрам исследователи смогли выяснить, занимались ли дети легкой, умеренной или интенсивной активностью, или они вели сидячий образ жизни.

Исследователи объясняют, легкая активность может включать ходьбу, в то время как умеренная или энергичная активность может относиться к бегу или езде на велосипеде. Ученые с помощью специализированных анкет учитывали записи о симптомах депрессии — таких как плохое настроение и потеря удовольствия от ранее интересных занятий. 

Результаты научной работы

Изучая данные, команда обнаружила, что уровень физической активности подростков снизился в возрасте от 12 до 16 лет, в течение которых участники стали вести сидячий образ жизни.

Исследователи также обнаружили, что каждые 60 минут бездействия в день в возрасте 12, 14 и 16 лет приводили к увеличению показателей депрессии у подростков к 18 годам. Это увеличение составило 11,1%, 8,0% и 10,5% соответственно.

И наоборот, каждый дополнительный час в день, потраченный на легкую физическую активность в возрасте 12, 14 и 16 лет, уменьшал показатели депрессии к 18 годам. Сокращение составило 9,6%, 7,8% и 11,1% соответственно.

«Мы обнаружили, что не только интенсивные формы активности полезны для нашего психического здоровья — любая степень физической активности, вероятно, будет полезна», – говорит Кандола. «Мы должны поощрять людей всех возрастов больше двигаться и меньше сидеть, так как это полезно как для физического, так и для психического здоровья».

Исследователи также выявили связь между умеренной или активной деятельностью и низкими показателями депрессии в позднем подростковом возрасте. Однако ученые предупреждают, что у них не было достаточно данных, чтобы установить силу этой взаимосвязи.

Поскольку исследование было обсервационным, ученые не могут утверждать о существовании причинно-следственной связи между уровнями физической активности и возникновением симптомов депрессии.

Тем не менее, после корректировки на факторы — включая социально-экономический статус участников и историю психического здоровья их родителей – связь между легкой физической активностью и улучшением психического здоровья осталась.

«Легкая активность может быть особенно полезна, потому что она не требует больших усилий и легко вписывается в повседневную жизнь большинства молодых людей. Школы могли бы интегрировать активность у своих учеников, например, с помощью стоячих или активных уроков», – заключает Джозеф Хейз (Joseph Hayes).

Авторы другого исследования утверждают, что депрессия утяжеляет течение рассеянного склероза.