Печень полностью восстанавливается после диеты с низким содержанием белка

Согласно новому исследованию, вред, причиненный печени из-за диеты с низким содержанием белка, может быть устранен. Результаты опубликованы в престижном научном журнале Nutrition.

печень, белок, диета
Фото: Santé blog – Santé log

Ученые исследовали влияние диеты с низким содержанием белка на мышах, одна группа получала в рационе нормальное количество белка, а другая группа сидела на диете с низким уровнем белка. Исследователи смогли показать вред, который развивался при снижении белка в диете. Используя новый метод на основе стереологии, исследователи оценили объем печени и общее количество и размер клеток.

Было установлено, что печень мышей, которые находились на диете с низким содержанием белка, уменьшилась на 65%. Произошло также снижение на 46% объема гепатоцитов (клеток печени) и увеличение общего количества двуядерных гепатоцитов (клеток печени с двумя ядрами) на 90%. Все это вызывает снижение функциональных возможностей организма. Ученые также обнаружили, что диета с низким содержанием белка приводила к снижению уровня альбумина (белка, продуцируемого печенью) в сыворотке крови на 20%.

Такое повреждение печени может привести к негативному воздействию на нервную и костно-мышечную систему и отрицательно повлиять на способность организма к метаболизму.

Но исследователи установили, что пять недель нормальной белковой диеты приводят к увеличению на 85% общего количества одноядерных гепатоцитов и 1,5-кратному увеличению объема печени. Эти результаты демонстрируют способность печени регенерировать себя и устранить вред, причиненный диетами с низким содержанием белка.

Аугусто Коппи (Augusto Coppi) сказал: «Нельзя недооценить важность белка в нашем рационе для восстановления тканей и производства ферментов и гормонов. Белок является жизненно важным компонентом функциональных возможностей наших органов. Наше исследование показало, что атрофия печени и ее клеток может повлиять на обмен веществ в организме. Однако мы обнаружили, что печень обладает удивительной способностью к регенерации и может вернуться к нормальной функциональности».

Авторы другого исследования утверждают, что белковая диета снижает риск развития жировой болезни печени.

Литература

Gomes S. P. et al. Stereology shows that damaged liver recovers after protein refeeding //Nutrition. – 2017.