Подростки, которые могут описать свои негативные эмоции точными и детализированными способами, лучше защищены от депрессии, чем их сверстники, которые не могут этого сделать. Выводы нового исследования о дифференциации отрицательных эмоций (ДОЭ), способности различать негативные эмоции и применять точные суждения, опубликованы в научном журнале Emotion.
Актуальность проблемы
Депрессия входит в число наиболее сложных проблем общественного здравоохранения во всем мире. Как наиболее распространенное психическое расстройство, депрессия не только вызывает повторяющиеся и тяжелые расстройства у страдающих, но и обходится экономике США в десятки миллиардов долларов в год и была определена Всемирной организацией здравоохранения в качестве основной причины глобального бремени среди промышленно развитых стран. Исследователи отмечают, что депрессия у девочек-подростков является важной областью изучения, так как в этом возрасте наблюдается повышение уровня депрессии с заметным гендерным неравенством, которое сохраняется и в зрелом возрасте. Подростковая депрессия нарушает социальное и эмоциональное развитие, что может привести к множеству отрицательных результатов, включая межличностные проблемы, снижение производительности, плохое физическое здоровье и токсикоманию. Более того, люди, которые впадают в депрессию в подростковом возрасте, чаще страдают от депрессии на протяжении всей своей жизни. Вот почему отображение эмоциональной динамики, связанной с депрессией, является ключом к поиску эффективных методов лечения.
Материалы и методы обследования
В исследовании приняли участие 233 подростка, средний возраст которых составлял 16 лет (54% из них были девочками). Ученые провели интервью, чтобы оценить участников на предмет депрессии. Затем подростки сообщали о своих эмоциях 4 раза в день в течение 7 дней. Спустя 1,5 года ученые провели последующие интервью с первоначальными участниками (из которых 193 вернулись в исследование), чтобы изучить продольные результаты.
Результаты научной работы
Предыдущие исследования показывают, что в подростковом возрасте ДОЭ падает до самой низкой точки по сравнению с детьми или взрослыми. Именно в это критически важное для развития время уровень депрессии неуклонно растет. Предыдущее исследование показало, что депрессия и низкая ДОЭ были связаны друг с другом, но планы исследований предыдущих научных работ не проверяли, предшествовал ли высокий уровень ДОЭ депрессии.
«Подростки, которые используют более детальные термины, такие как «я чувствую раздражение», «я чувствую разочарование» или «мне стыдно» вместо того, чтобы просто сказать «я чувствую себя плохо», лучше защищены от появления симптомов депрессии после переживания стрессового события в жизни», — объясняет автор исследования Лиза Старр (Lisa Starr), научный сотрудник Университета Рочестера (University of Rochester).
Люди с низкой оценкой негативных эмоций склонны описывать свои чувства в более общих терминах, таких как «плохо» или «расстроен». В результате они меньше извлекают пользу из уроков, закодированных в их негативных эмоциях, включая способность разрабатывать стратегии выживания, которые могли бы помочь им регулировать свои чувства.
«Эмоции передают много информации. Они передают информацию о мотивационном состоянии человека, уровне возбуждения, эмоциональной валентности и оценке угрожающего опыта», — объясняет Старр. Человек должен объединить всю эту информацию, чтобы понять: «Я чувствую раздражение» или «Я чувствую злость, смущение или какие-то другие эмоции?»
«Это поможет спрогнозировать, как будет развиваться эмоциональный опыт, и как можно наилучшим образом регулировать эти эмоции, чтобы чувствовать себя лучше», — объясняет Старр.
Ученые обнаружили, что низкая ДОЭ усиливает связь между стрессовыми жизненными событиями и депрессией, что приводит к снижению психологического благополучия. Исследователи обнаружили, что молодежь, которая плохо различает свои негативные эмоции, более подвержена депрессивным симптомам после стрессовых жизненных событий. И наоборот, те, кто демонстрирует высокий уровень ДОЭ, лучше справляются с эмоциональными и поведенческими последствиями воздействия стресса, тем самым снижая вероятность перерастания негативных эмоций в клинически значимую депрессию с течением времени. Согласно последним данным, около 17% школьников по всей стране говорят, что думали о самоубийстве, более 13% заявили, что на самом деле составили план самоубийства, а 7,4% пытались покончить с собой в прошлом году.
Выводы
«Результаты исследования свидетельствуют о том, что если улучшить дифференциацию отрицательных эмоций у людей, можно защитить их от депрессии после стрессовых переживаний», — резюмирует Старр.
Авторы другого исследования утверждают, что послеродовая депрессия у пап связана с депрессией у их дочерей-подростков.