Ученые обнаружили, что изучение иностранных языков повышает “эластичность” головного мозга и его способность кодировать информацию. Чем больше иностранных языков мы изучаем, тем более эффективно наш мозг обрабатывает данные, накопленные в процессе обучения. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Scientific Reports.
Актуальность проблемы
Нейрофизиологический механизм изучения языка до конца не исследован по сравнению с другими функциями головного мозга. Причиной этого является невозможность изучить словесную функцию на подопытных животных.
Материалы и методы исследования
Исследователи провели эксперименты, в которых электрическая активность головного мозга была измерена ЭЭГ (электроэнцефалография). В исследовании приняли участие 22 студента (10 мужчин и 12 женщин), средний возраст которых составлял 24 года. У испытуемых электроды были размещены на голове, когда им давали слушать запись разных слов на их родном языке, а также на иностранном языке, который был известен и совсем неизвестен участникам. Когда прослушивались известные или неизвестные иностранные слова, отслеживались изменения активности головного мозга. Исследователи особенно были сосредоточены на скорости, при которой мозг скорректировал свою активность при распознавании незнакомых слов. Затем нейрофизиологические данные сравнивали с лингвистическим фоном испытуемых: сколько языков они знали, в каком возрасте начали изучать их, и так далее. По-видимому, способность мозга быстро обрабатывать информацию зависит от «лингвистического анамнеза».
Результаты научной работы
Эксперимент показал, что электрическая активность головного мозга у тех участников, которые уже знали некоторые иностранные языки, была выше. Автор исследования Юрий Штыров отметил, что чем больше языков человек знает, тем быстрее формировалась нейронная сеть кодирования информации о новых словах. Следовательно, новые данные говорят о стимуляции физиологии головного мозга, и чем больше знаний у человека, тем выше у него “эластичность” головного мозга.
Ученые полагают, что понимание того, как мозг функционирует в приобретении языка, имеет решающее значение в диагностике дефектов речи после аварий, инсультов и других связанных с ними состояний, а также поможет найти способы их лечения. Более того, полное представление о принципах создания и укрепления нейронных сетей можно использовать для ускорения и улучшения процесса обучения.
Авторы другого исследования заявили, что гены влияют на изучение иностранного языка.
Литература
Kimppa, Lilli, Teija Kujala, and Yury Shtyrov. «Individual language experience modulates rapid formation of cortical memory circuits for novel words» Scientific Reports 6 (2016).
Понравилась новость? Читайте нас в Facebook
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.