Актуальность проблемы
Авторы предыдущих исследований сообщали, что знание двух языков может задержать болезнь Альцгеймера на 4,5 года. Ученые тогда предположили, что билингвизм способствует развитию некоторых областей головного мозга, которые контролируют исполнительную функцию и внимание.
Материалы и методы исследования
В новом исследовании ученые использовали данные МРТ для изучения областей головного мозга, связанных с памятью. Исследование проводилось под руководством Натали Филлипс (Natalie Phillips), профессора кафедры психологии университета Конкордия (Concordia University) в Квебеке, Канада.
Исследователи не только оценивали области головного мозга, ответственные за язык и познание, но и установили связь между этими областями и памятью у людей с болезнью Альцгеймера. В своей научной работе профессор Филлипс изучила функции мозга и памяти:
- у 34 многоязычных участников с легкими когнитивными нарушениями;
- у 34 одноязычных участников с когнитивными нарушениями;
- у 13 многоязычных участников с болезнью Альцгеймера;
- у 13 одноязычных участников с болезнью Альцгеймера.
Исследователи проанализировали так называемые медиальные отделы височных долей, которые отвечают за формирование памяти, наряду с лобными областями головного мозга.
Результаты научной работы
«В областях, связанных с языком и когнитивным контролем», — сообщают авторы, — у многоязычных пациентов была более толстая кора. Наше новое исследование подтверждает гипотезу, что знание двух языков может увеличить толщину коры и плотность серого вещества».
Профессор Натали Филлипс добавляет: «В головном мозге многоязычных и одноязычных пациентов можно увидеть структурные различия. Наши результаты показывают, что знание нескольких языков способствует когнитивному резерву».
Концепция когнитивного резерва относится к способности мозга справиться с проблемой, находя альтернативные способы выполнения задачи. Полученные результаты подтверждают идею о том, что многоязычие связано с пластичностью головного мозга.
Авторы другого исследования утверждают, что знание двух языков помогает улучшить когнитивную гибкость у детей с аутизмом.
Литература
Duncan H. D. et al. Structural brain differences between monolingual and multilingual patients with mild cognitive impairment and Alzheimer disease: Evidence for cognitive reserve //Neuropsychologia. – 2017.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.