Употребление алкоголя в подростковом возрасте нарушает память в старшем возрасте

Чрезмерное употребление алкоголя в подростковом возрасте может повлиять на активность клеток мозга, необходимых для поддержания краткосрочной памяти, говорится в новом исследовании, проведенном с участием лабораторных мышей самцов подросткового возраста.

Актуальность проблемы

Исследование было опубликовано в научном журнале JNeurosci и может помочь ученым лучше понять развитие расстройств, связанных с употреблением алкоголя у взрослых.

Префронтальная кора головного мозга и способности управления поведением, которые она поддерживает, продолжают развиваться в подростковом возрасте. Этот участок мозга особенно уязвим под воздействием алкоголя в это время. Употребление алкоголя в этот период жизни связано с уменьшенной активностью префронтальной коры головного мозга, когнитивным дефицитом и, позднее, злоупотреблением алкоголя. Однако механизмы, лежащие в основе этих наблюдений, пока неясны.

Результаты научной работы

Майкл Саллинг (Michael Salling) с соавторами обнаружили, что лабораторные мыши в подростковом возрасте, подвергшиеся воздействию алкоголя, проявляли признаки «фронтальной нагрузки» — чрезмерного употребления алкоголя в течение первых пяти минут. Исследователи также обнаружили, что воздействие алкоголя на лабораторных мышей изменило ряд свойств пирамидальных нейронов префронтальной коры, которые связывают ее с другими областями мозга и важны для регулирования поведения.

Выводы

Эти данные, связывающие употребление алкоголя с нарушением поведения и функций мозга, могут в конечном итоге привести к улучшению лечения отрицательного воздействия алкоголя на мозг.

Авторы другого исследования утверждают, что алкоголь влияет на развитие болезни Альцгеймера.

Литература

Michael C. Salling, et al. Alcohol consumption during adolescence in a mouse model of binge drinking alters the intrinsic excitability and function of the prefrontal cortex through a reduction in the hyperpolarization-activated cation current. The Journal of Neuroscience, 2018