Виртуальная реальность может способствовать обучению и сотрудничеству между профессиями здравоохранения

В новом исследовании Медицинской школы Университета Тафтса (Tufts University School of Medicine) оценивается виртуальная образовательная среда на предмет ее способности предоставлять Межпрофессиональное образование (МПО) в паллиативной помощи, которая по своей природе является междисциплинарной. Исследование опубликовано в журнале Journal of Interprofessional Care

Актуальность проблемы

Паллиативная помощь – это многопрофильная групповая медицинская помощь, ориентированная на потребности пациента и его качество жизни во время серьезного заболевания. Команды врачей, медсестер, социальных работников и других лиц, осуществляющих уход, работают вместе, чтобы предоставить пациенту медицинскую, эмоциональную и материально-техническую поддержку.

Межпрофессиональное образование направлено на содействие обучению и сотрудничеству между профессорами здравоохранения из разных профессий с целью улучшения ухода за пациентами. Однако планирование индивидуального обучения между учащимися в разных программах является одним из самых больших препятствий для этого типа обучения. 

«МПО – это невероятно ценный опыт для студентов медицинских профессий, и совместная паллиативная помощь, основанная на командной работе, доказала влияние на улучшение качества жизни и уход за пациентами при одновременном снижении затрат на здравоохранение», – сообщает автор исследования Эми Ли (Amy Lee).

«Межпрофессиональное обучение является важнейшим компонентом подготовки медицинских работников, но это часто легче сказать, чем сделать. Проблемы, связанные с согласованием расписаний учащихся для физической встречи и совместной работы, являются наиболее часто упоминаемым препятствием. Общение в режиме реального времени через виртуальную среду может помочь решить эту проблему», – добавляет Эми Ли.

Материалы и методы исследования

Исследователи создали опыт паллиативной помощи на платформе виртуальной реальности “Second Life”. Тридцать пять студентов аспирантов записались на двухчасовые интерактивные образовательные занятия по своему усмотрению, создав группы по три-шесть студентов из разных профессий в разных географических точках. 

Мир виртуальной реальности включал в себя три командных занятия, в которых студенты участвовали, используя аватар, цифровое представление о себе. Первым мероприятием была командная работа, где участники общались через аудио и с помощью текстовых сообщений и должны были перемещаться вместе, как команда, из одного места в другое. 

После студенты направлялись в комнату для осмотра, чтобы поговорить с пациентом и близкими родственниками об управлении симптомами и вариантах паллиативной помощи. 

Результаты научного исследования

В ходе исследования ученые обнаружили, что подход виртуальной реальности к межпрофессиональному образованию был удобен для студентов и улучшил отношение к ценности других медицинских работников.

Студенты сообщили, что они высоко оценивают виртуальный опыт симптомов их пациентов, о чем свидетельствует возросшее чувство эмпатии в ходе опросов после сеанса, а также способность практиковать анонимно и не беспокоиться о причинении вреда пациенту или об ошибках в процессе обучения. Некоторые студенты также сообщили о своей заинтересованности в получении дополнительной информации о паллиативной помощи и продолжении обучения МПО со своей командой – практически или в реальной жизни – после исследования.

В критической обратной связи некоторые студенты сообщили о путанице с незнакомой платформой и заявили, что отсутствие личного общения и способности наблюдать сигналы языка тела были недостатками использования виртуальной реальности для имитации взаимодействия с пациентом.

«Несмотря на то, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как лучше всего интегрировать этот тип обучения в учебные программы для получения степени, виртуальная среда открывает новую возможность для устранения некоторых барьеров для совместной работы с пациентами», – резюмирует Ли.

Авторы другого исследования установили, что виртуальная реальность помогает бороться с аутизмом.