Ученые выяснили, какие губы самые привлекательные

В новом исследовании, опубликованном в журнале Plastic & Reconstructive Surgery, ученые заявляют, что в то время как социальные сети и знаменитости стимулируют повышенный спрос на более полные, «пухлые» губы, естественно выглядящие и гармоничные губы воспринимаются как наиболее привлекательные.

Больше внимания – не значит самая красивая

Исследования с отслеживанием взгляда показывают, что зрители на самом деле тратят больше времени, глядя на губы, которые оцениваются как менее привлекательные, что позволяет предположить, что более привлекательные губы не фиксируют повышенного внимания.

Материалы и методы исследования

Начав со стоковой фотографии молодой женщины, исследователи создали набор цифровых изображений, представляющих диапазон пропорций губ (отношение верхней губы к нижней губе) и объемов. Группа наблюдателей — в основном добровольцы без медицинского или эстетического образования, а также несколько пластических хирургов и дерматологов — оценили изображения на предмет привлекательности. Исследователи также использовали технологию отслеживания взгляда, чтобы оценить, на какие части лица модели смотрели наблюдатели и сколько времени они тратили на просмотр каждой области.

Результаты научной работы

В субъективных оценках пропорция губ от 1 до 1,6 (верхняя губа к нижней губе) была оценена как наиболее привлекательная: средний балл 4,21 из 5 возможных. Пропорция 1:1,6 широко принята как прекрасные губы. Для сравнения, изображение с более полной нижней губой (соотношение 1:2) воспринималось как менее привлекательное со средней оценкой 2,16 из 5.

При оценке объема губ изображение, показывающее естественный объем модели без увеличения, было признано наиболее привлекательным: средний балл 4,56. Напротив, для изображения, на котором губы увеличены до 130% от их естественного объема, средний рейтинг составил 1,56.

Новизна исследования

«Предпочтение более естественного внешнего вида подтверждает предыдущие исследования и современные тенденции в эстетической медицине. Визуальные стимулы, которые соответствуют внутреннему социальному стандарту красоты, требуют меньше усилий для восприятия», — комментирует автор исследования Себастьян Котофана (Sebastian Cotofana).

Таким образом, результаты ставят под сомнение предположение о том, что наблюдатели будут проводить больше времени, рассматривая привлекательные части изображения. Исследователи добавляют, что скорее, это может отражать когнитивную обработку наблюдателей: менее привлекательный контент быстрее привлекает внимание наблюдателей, но требует больше времени для обработки. 

Практическая значимость работы

Полученные данные могут иметь значение для понимания эстетических тенденций и поведения, особенно в эпоху селфи и социальных сетей, стимулирующих запросы на косметическую пластическую хирургию и неинвазивные процедуры, включая процедуры по увеличению губ с использованием кожных наполнителей.

Авторы другого исследования утверждают, что пирсинг языка и губ может повредить зубы и десны.