Исследования показали, что гендерные стереотипы и двойные стандарты, когда к спортсменкам относятся по-разному или не воспринимают их так серьезно как коллег-мужчин, сохраняются даже среди родителей.
Актуальность вопроса
«Одежда женщин-спортсменок постоянно подвергается тщательному изучению», — заявил Филип Велиз (Philip Veliz) из Мичиганского университета (University of Michigan). «Никто никогда не говорил, что штаны бейсболиста или футболиста слишком узкие».
Материалы и методы исследования
Исследователи опросили более 3000 мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 17 лет и их родителей и были удивлены тем, что примерно треть родителей (32%) считают, что мальчики лучше занимаются спортом, чем девочки. И родители молодежи, которые никогда не занимались спортом, с большей вероятностью поверят, что девочки не так конкурентоспособны, как мальчики, и что спорт важнее для мальчиков, чем для девочек.
Результаты научной работы
Исследование показало, что гендерные стереотипы и нехватка женщин-тренеров в качестве образцов для подражания являются одними из главных причин того, что девушки бросают или не участвуют в спорте.
«Средний возраст, в котором дети занимаются спортом, составляет 6 лет, что требует активного участия родителей», — заявил Велиз. «Если вы считаете, что мальчики лучше девочек, вы, возможно, отводите девочек на другое занятие, или они вообще не занимаются спортом».
Девочки (43%) с большей вероятностью никогда не занимались спортом, чем мальчики (35%), и с меньшей вероятностью в настоящее время занимаются спортом — 36% девочек по сравнению почти с 46% мальчиков. В целом, около 40% опрошенной молодежи заявили, что в настоящее время они занимаются спортом.
«Спорт — самое популярное занятие как для мальчиков, так и для девочек. Тем не менее, мы видим, что этот гендерный разрыв в участии сохраняется, и родители отчасти способствуют этому», — сказал Велиз.
Велиз сказал, что еще одной проблемой для девочек является относительная нехватка тренеров-женщин. Только у 58% девочек был тренер-женщина, по сравнению с 88% мальчиков, которые сообщили, что у них был тренер-мужчина.
«Мы наблюдаем большое гендерное неравенство между тем, кто тренирует мальчиков и девочек», — сказал он. «Мы должны спросить, почему у нас мало тренеров-женщин. У нас должно быть 88% девушек, у которых будет тренер-женщина. Однако мы по-прежнему видим, что женщины недостаточно представлены в тренерской работе на молодежном уровне и за его пределами».
Важно убедить родителей, что мальчики и девочки одинаково заинтересованы в спорте, а также устранить барьеры для женщин-тренеров. По мере того, как у большего числа спортсменок будут дочери, это, естественно, улучшится.
Еще одним сюрпризом стало то, что немногие дети сообщили об уходе из спорта из-за травм как мальчики, так и девочки. Однако из 16% детей, которые сообщили о сотрясении мозга в результате занятий спортом, более трети бросили спорт. Это открытие может быть фактором, который может вывести девочек из спорта.
Действительно, исследование показало, что средний возраст детей, бросивших спорт по какой-либо причине, составлял 11 лет. Это может означать, что спорт стал чем-то другим или что он больше не был забавным.
«Одна из проблем со спортом заключается в том, что на самом деле это соревнование, и некоторые дети просто хотят играть ради удовольствия», — заключает Велиз. «Спорт действительно является основным источником физической активности для детей. Это подготовит почву для них, когда они вырастут».
Авторы другого исследования утверждают, что физические упражнения предотвращают депрессию у молодежи.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];