Опрос: 1/3 детей в возрасте 7-9 лет используют приложения для социальных сетей

Подростки, снимающие видео с танцами в Yil-Tok, общающиеся через Snapchat и создающие свои собственные аккаунты в Instagram, стали обычным явлением в современную цифровую эпоху. Но социальные платформы также становятся привычными для детей младшего возраста, и родители в новом опросе сообщают, что половина детей в возрасте 10-12 лет и треть детей в возрасте 7-9 лет используют свои устройства для общения с другими в приложениях социальных сетей.

И хотя большинство родителей отслеживают использование социальных сетей своими детьми, каждый шестой не имеет родительский контроль, согласно Национальному опросу Университета Мичигана (University of Michigan).

Актуальность исследования

«Продолжаются споры о том, как рано дети могут использовать социальные приложения, и как родители должны контролировать это», – заявила Сара Кларк (Sarah Clark). «Наш опрос показывает, как часто подростки и дети младшего возраста используют социальные платформы и насколько внимательно родители следят за этими взаимодействиями».

Материалы и методы исследования

Национальный репрезентативный отчет основан на ответах 1030 родителей, имеющих детей в возрасте 7-12 лет.

Результаты научной работы

Родители указали на несколько проблем в наблюдении за использованием социальных сетей их детьми, при этом каждый пятый сказал, что не может найти информацию, необходимую для настройки родительского контроля. Еще двое из пяти заявили, что мониторинг социальных сетей отнимает слишком много времени, в то время как чуть более трети считают, что родительский контроль – это пустая трата времени, потому что дети найдут лазейку в обход родительского контроля.

Кларк считает, что родители должны помогать детям ориентироваться в мире социальных сетей, чтобы помочь понять вред чрезмерного обмена информацией и взаимодействия с незнакомыми людьми.

«Если родители разрешают детям младшего возраста пользоваться социальными сетями, они должны взять на себя ответственность за то, чтобы сделать онлайн-среду ребенка максимально безопасной», – считает Кларк. «Если родители не могут взять на себя обязательство принимать активное участие в использовании социальных сетей своим ребенком, они должны попросить ребенка подождать, прежде чем использовать эти приложения».

При принятии решения о том, какие приложения подходят и безопасны для их ребенка, почти трое из четырех опрошенных родителей заявили, что они учитывают, есть ли в приложении родительский контроль, в то время как более трех из пяти смотрели на возрастной рейтинг приложения или насколько оно необходимо для школы.

Большинство родителей в настоящее время используют одну функцию родительского контроля, при этом почти две трети используют родительский блок на определенных сайтах, а три пятых требуют родительского одобрения для новых контактов. Более половины также использовали настройки конфиденциальности, ежедневные ограничения по времени и пароли для определенного контента.

Треть родителей говорят, что их ребенка в школе учили безопасному использованию приложений для социальных сетей, и эти родители с большей вероятностью скажут, что их ребенок использует приложения для социальных сетей. Но многие родители выражали озабоченность по поводу социальных приложений, особенно когда речь шла о конфиденциальности ребенка, подверженности нежелательному контенту и уязвимости перед взрослыми мошенниками.

Обсуждение результатов исследования

Две трети родителей выразили озабоченность по поводу того, что их ребенок делится личной информацией через приложения. Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете требует, чтобы операторы приложений и других онлайн-сервисов обеспечивали родительский контроль за разглашением личной информации. Однако только 56% родителей сообщили об использовании настроек конфиденциальности, которые ограничивают сбор данных через детские приложения.

Половина опрошенных родителей также полагали, что их ребенок не может распознать взрослого пользователя, но только трое из пяти требуют, чтобы ребенок получил одобрение родителей на новые контакты в приложениях для социальных сетей.

«Может быть трудно распознать взрослого, маскирующегося под ребенка в социальных сетях, поэтому родителям необходимо взять на себя роль привратника для детей младшего возраста», – утверждает Кларк.

Другие родители беспокоились, что дети могут столкнуться с изображениями взрослых или другим контентом, не соответствующим их возрасту.

Как обезопасить детей в социальных сетях?

Кларк рекомендует родителям изучить приложения, которые их ребенок может использовать, включая версии, предназначенные для детей. Это может включать измененные версии приложений, популярных среди подростков, таких как Messenger для детей Facebook. Другие приложения, разработанные специально для детей дошкольного возраста, пытаются ограничить риски в Интернете, ограничивая определенные действия (например, публикацию фотографий или использование личных чатов) и предлагая панели мониторинга или отчеты для родителей, чтобы следить за использованием приложения их ребенком.

«Родители должны выяснить, является ли контент куратором, разрешающим только программы, ориентированные на молодежь, или есть модератор, который отсеивает неподходящий контент», – заявила Кларк. «Они также должны использовать родительские блоки или пароли для определенных сайтов или контента».

Треть родителей также не уверены, что их ребенок сможет распознать, какая информация является правдивой, а какая ложной в приложениях социальных сетей. Кларк рекомендует родителям поговорить с детьми об определении надежных источников. Они могут поощрять детей полагаться, например, на сайты или источники информации, рекомендованные школой или образовательными приложениями.

Помочь детям распознать измененные изображения и видео может оказаться сложной задачей. Родители должны постоянно беседовать с маленькими детьми о том, что они читают и видят в социальных приложениях, и помогать им распознавать дезинформацию и измененные изображения, поскольку такой контент может привести к искаженному восприятию изображения тела или поощрять опасные действия.

Школы также могут быть ключевым партнером в продвижении безопасного использования приложений для социальных сетей для детей, определяя образовательные приложения и сайты с соответствующим контентом для заданий на уровне класса, отметила Кларк. Некоторые школы предлагают обучение по защите личной информации, распознаванию поддельных изображений или информации и тому, как сообщать о неподобающем поведении, например, в социальных сетях.

«Родители должны учить детей безопасному использованию приложений в социальных сетях и научить их правилам безопасности в Интернете», – заключает Кларк. «Для маленьких детей, которые впервые используют эти приложения, особенно важно, чтобы родители сохраняли бдительность в отношении контента, с которым они взаимодействуют, и с кем они разговаривают».

Авторы другого исследования утверждают, что социальные сети меняют модели сна у подростков.