PLOS ONE: дети компенсируют отсутствие концентрации через творчество

В новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE, ученые из Общества Макса Планка (Max Planck Society) обнаружили, что дети с трудом справляются с задачами на концентрацию, но зачастую хорошо находят скрытые уловки, облегчающие задачу. В этом им помогают спонтанные изменения стратегии.

Концентрация детей

По сравнению со взрослыми, дети еще не способны концентрироваться, меньше запоминают и их продолжительность концентрации внимания относительно короткая. Это связано с этапом когнитивного развития. В результате у детей наблюдаются проблемы в решении задач. Результаты исследования показывают, что более широкий фокус внимания также может оказаться преимуществом: дети хорошо обрабатывают менее важную информацию и используют ее для спонтанного поиска новых и творческих стратегий при решении задач.

Взрослые тоже демонстрируют спонтанные изменения стратегии при решении задач, подобные так называемым «ага-моментам», которые облегчают решение задачи. 

Дети хорошо обрабатывают менее важную информацию и используют ее для спонтанного поиска новых и творческих стратегий

Результаты показывают, что, хотя дети значительно хуже справляются с задачами, используя традиционные стратегии, такие как сосредоточенное внимание, они так же, как и взрослые, справляются с задачами, используя спонтанную смену стратегии.

«Наши результаты показывают, что, хотя дети зачастую менее сосредоточены и легче отвлекаются, чем взрослые, они удивительно гибки в поиске совершенно новых решений», — прокомментировал автор исследования Николас Шук (Nicolas Schuck).

Авторы другого исследования утверждают, что добавки холина при беременности влияют на внимание детей в более старшем возрасте.