Физическая активность способствует лучшему обучению и благополучию в средней школе

Исследование, проведенное Университетом Восточной Финляндии (University of Eastern Finland), показывает, что подростки, которые активно пользуются школьным транспортом и занимаются физической активностью в свободное время, лучше учатся в средней школе, чем их не активные сверстники. Регулярная физическая активность в свободное время, даже в умеренных дозах, также была связана с более низкими риском выгорания в школе. Результаты исследования опубликованы в научном журнале European Journal of Public Health.

Связь физической активности с обучением и успеваемостью сложна. Однако предыдущие исследования показали, что особенно физическая активность в школе, такая как уроки физкультуры, может улучшить успеваемость в классе, особенно по математике. Несмотря на это, в нескольких исследованиях изучалась связь между использованием активного школьного транспорта (например, использование велосипеда) и результатами обучения. Что касается физической активности и самочувствия в школе, большинство предыдущих данных касалось студентов университетского уровня.

В недавно опубликованном исследовании более 34 000 подростков ученые обнаружили, что активный школьный транспорт был связан с более высокими шансами на высокие воспринимаемые академические успехи и самооценку компетентности в академических навыках. Связь была еще сильнее для умеренной или интенсивной физической активности в свободное время. Как и в предыдущих исследованиях, была выявлена взаимосвязь между физической активностью в свободное время и математическими навыками.

«Результаты, касающиеся активного школьного транспорта, были особенно интригующими, поскольку исследователи все больше интересуются пользой для здоровья пешеходных и велосипедных прогулок. Физическая активность до начала школьных занятий может, например, повысить концентрацию в классе, что объясняют наши наблюдения. Однако, так как наша научная работа – это исследование поперечного сечения, оно не может установить причинно-следственную связь», — комментирует Юусо Юссила (Juuso Jussila) из Университета Восточной Финляндии.

«Не было никаких сюрпризов в отношении сильной связи между физической активностью в свободное время и академическими достижениями благодаря поддержке проспективных и интервенционных исследований. Хотя мы не знаем всех объяснительных механизмов, улучшение координации и перцептивно-моторных навыков, необходимых в различных командных видах спорта, например, может хотя бы частично объяснить эти наблюдения. Физическая активность в свободное время также обычно более интенсивна, чем использование активного школьного транспорта, что приводит к увеличению мозгового нейротрофического фактора в нашем кровообращении и, таким образом, к улучшению когнитивных функций».

Физическая активность в свободное время также была обратно пропорциональна школьному выгоранию. Всего 30 минут еженедельной активности от умеренной до высокой интенсивности были связаны с 24-процентным снижением вероятности школьного выгорания. Подростки, которые занимались физической активностью в свободное время от 4 до 6 часов в неделю, имели на 46% меньше рисков школьного выгорания по сравнению с их физически неактивными сверстниками. Как физическая активность в свободное время, так и использование активного школьного транспорта также положительно ассоциировались с получением удовольствия от учебы.

«Насколько мне известно, это было первое крупномасштабное исследование связи между физической активностью и выгоранием в школе среди подростков. Физическая активность в свободное время может быть эффективным способом отключиться от школьных занятий и связанного с ними потенциального стресса. Если мы сможем увеличить объем физической активности в свободное время среди молодежи, это может принести значительную пользу как обучению, так и улучшению самочувствия», — подчеркивает Юссила.

Авторы другого исследования утверждают, что “легкая активность” может снизить риск депрессии у молодых людей.