Общий анализ крови поможет спрогнозировать риск развития повторного инсульта

Просмотров: 60

Опубликовано 04.03.2016, 21:21 (мск) Руслан Хусаинов в Лабораторная диагностика, Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Авторы нового исследования сообщили, что обычный анализ крови и генетический профиль пациентов позволит врачам спрогнозировать риск развития повторного инсульта. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Neurology.

Ученые связывают высокий уровень С-реактивного белка — фермента, циркулирующего в крови, с повышенным риском рецидива ишемического инсульта.

инсульт, анализ крови, Neurology

(c)en.wikipedia.org

Что такое С-реактивный белок?

С-реактивный белок (англ. C-reactive protein, CRP) синтезируется в печени в ответ на воспаление. На сегодняшний день известно, что повышение уровня этого белка говорит о риске развития начинающегося заболевания коронарных артерии. Авторы этого исследования считают, что этот показатель также может быть полезным в прогнозировании рецидивирования ишемического инсульта.

Что такое ишемический инсульт?

Ишемический инсульт является результатом нарушения кровообращения головного мозга и составляет примерно 70−85% от всех случаев инсульта.

Чтобы лучше изучить ишемический инсульт, автор исследования Уильямс с коллегами решили определить, как наши гены влияют на уровень биомаркеров, таких как СРБ в крови. Ученые не только считают, что повышенные уровни СРБ говорят о повышенном риске развития инсульта, но и определили вариацию генов, которые управляют данными рисками.

«Таким образом, мы считаем, что генетика оказывает влияние на уровень СРБ, который затем увеличивает риск развития повторного инсульта», — говорит Уильямс. «Есть общая генетическая предрасположенность не только к увеличению С-реактивного белка, но и к повышению риска развития инсульта. Мы смогли оценить так называемый коэффициент опасности (повышенный риск повторного инсульта), основанный на генетике».

Авторы другого исследования из университета Турку пришли к выводу, что переход на зимнее или летнее время повышает риск развития инсульта.

инсульт, анализ крови, Neurology