Ученые считают, что вирус гепатита, А имеет животное происхождение

Просмотров: 231

Опубликовано 06.11.2015, 09:38 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Вирус гепатита, А вызывает острое воспаление печени и обычно передается через зараженную пищу или воду. Этот вирус ранее считался патогеном человека, но мог встречаться в отдельных случаях у приматов. Исследователи обнаружили, что у почти 16 000 экземпляров мелких млекопитающих с различных континентов имеется вирус гепатита А. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

вирусный гепатит А

Ученые считают, что вирус гепатита, А имеет животное происхождение
(c)pixabay/Oldiefan

Вирусный гепатит А, как правило, не вызывает каких-либо симптомов у детей и проходит без серьезных осложнений.

«В тропических районах почти все дети заражены вирусом гепатита А, и с этого времени они имеют иммунитет к этой болезни», — говорит профессор д-р Ян Феликс Дрекслер (Jan Felix Drexler) из Института вирусологии при университете Бонна.

Напротив, если взрослые заражаются вирусом гепатита А, то симптомы могут быть серьезными, и болезнь может иметь смертельный исход.

Вирусологи из Университета Бонна по всему миру проводили поиск вирусов, связанных с гепатитом А. Они исследовали в общей сложности 15 987 образцов у 209 различных видов мелких млекопитающих: от грызунов и землероек до летучих мышей и ежей. Вирусы у этих млекопитающих схожи с вирусом гепатита у человека, они обладают их генетическими свойствами и белковыми структурами.

Эволюционные исследования ученых показывают, что родословная вируса гепатита, А идет от первичных вирусов насекомых.

«Вполне возможно, что миллионы лет назад вирусы насекомых заражали насекомоядных мелких млекопитающих, и эти вирусы затем превратились в предшественников вируса гепатита А», — говорят вирусологи.

Исследователи предполагают, что мелкие млекопитающие способствовали сохранению эволюции вирусов.

«В противном случае вирус гепатита, А давно вымер бы у небольших популяций человека из-за пожизненного иммунитета», — считает Дрекслер.

Тем не менее, люди не должны бояться, что могут заразиться гепатитом от летучих мышей или ежей. Это произошло очень давно, когда люди впервые заразились вирусом гепатита, А от животных. Кроме того, такие инциденты случаются очень редко.

Jan Felix Drexler et al. Evolutionary origins of hepatitis A virus in small mammals // PNAS — 2015.