Антибиотики: новости медицины — обзор 2015 года

В данной статье приведем интересные исследования 2015 года. Начнем наш цикл с антибиотиков.

антибиотики
Антибиотики: новости медицины — обзор 2015 года
©Flickr/Sheep purple

Применение антибиотиков у детей приводит к болезням во взрослой жизни

Авторы данного исследования пришли к выводу, что антибиотики разрушают микроорганизмы кишечника, дисбаланс которых приведет к заболеваниям в последующей их жизни. Кроме этого они выявили взаимосвязь использования у новорожденных антибиотиков и дисбаланс микробиоты и заболеваний во взрослом периоде. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Host & Microbe. Ученые надеются, что результаты данного исследования помогут разработать «дорожную карту» для дальнейших исследований, чтобы определить последствия для здоровья от применения антибиотиков и рекомендации по их назначению.

Ученые изобрели чип для быстрой диагностики бактерий устойчивых к антибиотикам

Для того чтобы выявлять бактерии устойчивые к антибиотикам, врачи должны отправлять образцы в лабораторию и ждать несколько дней. Теперь исследователи нашли способ уменьшить ожидания до нескольких часов с помощью простого чипа на основе технологии, которая может поместиться на столе. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Lab Chip. Есть более быстрые способы, чтобы диагностировать устойчивые к антибиотикам бактерии, используя флуоресцентный метод, но этот способ требует громоздких и дорогостоящих микроскопов, чтобы определить антибиотик.

«Электроника для нашего электрохимического считывания может легко поместиться в очень маленьком настольном приборе», — утверждают авторы исследования.

Неосложненный аппендицит можно и нужно лечить антибиотиками.

Финские ученые в своем исследовании поставили под сомнение необходимость хирургического вмешательства при аппендиците, обнаружив, что в качестве успешного альтернативного лечения можно применять антибиотики. Результаты лечения опубликованы в научном журнале JAMA.

Авторы исследования приходят к выводу, что результаты их исследования показывают, что пациенты, у которых на КТ доказано наличие неосложненной формы аппендицита, должны осознанно выбирать между хирургическим лечением и лечением антибиотиками.

Раннее применение антибиотиков влияет на развитие ребенка.

Авторы данного исследования пришли к выводу, что многократное использование антибиотиков в раннем возрасте может привести к увеличению веса, росту костей и изменению кишечных бактерий. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications. Ученые имитировали применение антибиотиков у мышей. Мыши получали антибиотики в тех же дозах, что средний ребенок получает в первые 2 года жизни. Антибиотики изменили микробиом кишечника, у мышей увеличился вес и их кости стали крупнее. Антибиотики изменили виды бактерий, а также количество генов, ассоциированных с определенными метаболическими функциями. Более того, ученые обнаружили, что кишечные бактерии мышей, которые получали антибиотики, имели более низкую способность адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

Раннее применение антибиотиков связано с ювенильным артритом.

Согласно новому исследованию опубликованному в научном журнале Pediatrics, детям, которым назначали антибиотики, в два раза чаще увеличивался риск развития ювенильного артрита, чем у детей, не получавших антибиотики.

«Согласно гипотезе применение антибиотиков является маркером патологии иммунитета, а не прямой причиной артрита», — объясняет автор исследования. «Большинство детей получают антибиотики, но только примерно у 1 из 1000 детей возникает артрит. Так что даже если антибиотики не способствуют развитию артрита, это явно не единственный фактор».

Применение антибиотиков может повысить риск развития диабета 2 типа

Авторы нового исследования из Дании, в свое научной работе обнаружили, что чем больше антибиотиков применяет человек, тем выше у него риск диабета 2 типа. Результаты исследований были опубликованы в научном журнале Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.

Применение антибиотиков во время беременности безопасно.

Результаты крупнейшего исследования, опубликованного в научном журнале PloS one показывают, что применение антибиотиков (макролидов) во время беременности не влияет на развитие будущего ребенка. Будущие мамы, которые в настоящее время принимают макролидные антибиотики, могут вздохнуть с облегчением. Однако авторы исследования предупреждают, что неизученные антибиотики еще нуждаются в дальнейшем исследовании.

Один курс антибиотиков изменяет микрофлору кишечника на один год.

Ученые в своей исследовании пришли к выводу, что один курс антибиотиков может нарушить нормальную флору микроорганизмов в кишечнике, что приводит к резистентности к антибиотикам, говорится в научной работе результаты которой опубликованы в научном журнале mBio.

Фагмиды — антибиотики нового поколения.

Ученые разработали частицы, называемые «Фагмиды/phagemids», которые проникают в бактерии, выделяют токсины и уничтожают их. Ученые в своей научной работе описали, как они смоделировали частицы из бактериофагов (вирусы, которые заражают и убивают бактерии). Для нового исследования ученые разработали частицы, которые убивают определенные бактерии и не дают освобождаться токсинам. Ученые экспериментировали с фагмидами для уничтожения кишечной палочки и теперь планируют разработать более широкий спектр, который может убивать болезнетворные бактерии, такие как Clostridium и холерный вибрион.

Антибиотики не влияют на заживление послеоперационных ран.

Авторы нового исследования пришли к выводу, что применение антибиотиков после операции не влияет на процесс заживления. Авторы исследования изучили использование антибиотиков в сложных случаях и обнаружили, что они не уменьшали инфекции после операции. Пациенты, которые получили антибиотики, оставались в больнице на день дольше, чем пациенты, не получавшие их. Результаты исследования опубликованы в научном журнале American Journal of Surgery.