Антибиотики уменьшают бляшки, вызывающие болезнь Альцгеймера

Просмотров: 88

Опубликовано 25.07.2016, 12:21 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Нейрофизиологи из Университета Чикаго (The University of Chicago) обнаружили, что лечение мышей антибиотиками широкого спектра действия уменьшают бляшки, которые вызывают болезнь Альцгеймера и повышают воспалительные состояния клеток микроглии в головном мозге. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Scientific Reports.

болезнь Альцгеймера, антибиотики, Scientific Reports

© GerryShaw

Бляшки, или кластеры белка, называемого бета-амилоид, играют значительную роль в развитии болезни Альцгеймера. Предполагается, что амилоидоз — накопление бета-амилоида в головном мозге — является ключом к началу прогрессии болезни. Микроглии — клетки головного мозга, которые выполняют функции иммунной системы в центральной нервной системе, могут повлиять на скорость когнитивного снижения.

В дополнение к снижению амилоидных бляшек, исследование показало, что антибиотики внесли существенные изменения в микробиом кишечника мышей. Изменения микробиома указывают на то, что состав и разнообразие бактерий кишечника может повлиять на регуляцию активности иммунной системы.

«Мы исследовали, как кишечник влияет на здоровье головного мозга», — говорит Санграм Сисодия (Sangram Sisodia) из университета Чикаго. «Это может заинтересовать людей, изучающих нейродегенеративные заболевания, и помочь найти новые методы лечения».

Ученые провели исследование на мышах, которым вводили большие дозы антибиотиков широкого спектра действия в течение 5−6 месяцев.

Были изучены кишечные бактерии у мышей, которых лечили антибиотиками, и у мышей контрольной группы. Генетический анализ показал, что хотя количество микробов было одинаковым, заметны были различия в разнообразии микробов.

Исследователи установили, что у мышей, лечившихся антибиотиками, произошло двукратное уменьшение бета-амилоидных бляшек. Также отмечено повышение воспалительного состояния микроглии в головном мозге и сигнальных химических веществ, которые циркулируют в крови.

Хотя связь между этими открытиями еще не определена, будущие исследования могут сосредоточиться на том, как микробиом кишечника влияет на головной мозг и нервную систему.

«Мы не полагаем, что долгосрочный курс лечения антибиотиками может помочь в лечении болезни Альцгеймера — это просто абсурд «, — говорит ведущий автор исследования Майлз Минтер (Myles Minter). «Но исследование показало, что изменение микробных популяций связано с изменением отложений амилоида после лечение антибиотиками».

Лекарство от болезни Альцгеймера не будет найдено еще в течение нескольких поколений, потому что изменения, происходящие в головном мозге и центральной нервной системе, начинаются за 15−20 лет до появления симптомов.

«Мы должны найти способ, чтобы вмешаться, когда у пациента только начинают появляться клинические признаки. Если мы узнаем, как изменения в микробиоме кишечника влияют на возникновение болезни или как они взаимодействуют с нервной системой, мы можем создать новый вид персонализированной медицины», — говорит Санграм Сисодия, кандидат технических наук.

Авторы другого исследования проводят исследования вакцины от болезни Альцгеймера.

Minter M Zhang C Leone V Ringus D Zhang X et. al. Antibiotic-induced perturbations in gut microbial diversity influences neuro-inflammation and amyloidosis in a murine model of Alzheimer’s disease // Scientific Reports — 2016 — vol: 6 — pp: 30 028