Предварительные результаты нового исследования из Американской академии медицины сна (American Academy of Sleep Medicine) показывают, что учащиеся средних и старших классов стали больше спать и реже испытывали сонливость, выполняя домашнюю работу в более позднее время. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Sleep.
Материалы и методы обследования
Осенью 2017 года в школьном округе Черри-Крик в Гринвуд-Виллидж, штат Колорадо, время начала школьных занятий в средней школе было отложено на 50 минут (с 8 до 8:50), а в старшей школе — на 70 минут (с 7:10 до 8:20). В исследовании приняли участие более 15 000 учащихся 6-11 классов, которые завершили онлайн-опросы в течение школьных часов до изменения времени начала весной 2017 года (n = 15 700) и после изменения времени начала весны 2018 года (n = 18 607). Опрос включал в себя вопросы о времени сна в будние и выходные дни, времени бодрствования и общем времени сна, сонливости во время домашней работы и участии в учебном процессе.
Результаты научной работы
Результаты показывают, что через год после изменения времени школьных занятий длительность сна увеличилась на 31 минуту среди учащихся средней школы и на 48 минут среди учащихся старшей школы.
«Биологические изменения в циркадном ритме, или внутренних часах в период полового созревания не позволяют школьникам получить достаточный сон, когда они сталкиваются с началом школьных занятий в раннем возрасте», — объясняет автор исследователь Лиза Дж. Мельцер (Lisa J. Meltzer), сотрудник Национального еврейского здравоохранения в Денвере (National Jewish Health in Denver), штат Колорадо. «В этом исследовании обнаружено, что отсрочка начала уроков в средней и старшей школе приводит к увеличению продолжительности сна у подростков из-за более позднего времени пробуждения».
Американская академия медицины сна рекомендует начинать обучение в средней и старшей школах в 8:30 или позже, чтобы поддерживать здоровье, бдительность и безопасность подростков. Однако предыдущий анализ данных Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) показал, что только 14% средних школ и 19% высших школ начали обучение в 8:30 утра или позже. В исследовании также обнаружено, что в связи с отсрочкой начала уроков снизился процент учеников средней школы с 46% до 35% и с 71% до 56% среди учащихся старшей школы, которые сообщали, что чувствовали сонливость при выполнении домашней работы. Баллы по степени академической активности были значительно выше после изменения времени начала обучения как для учащихся средних, так и для старших классов.
Выводы
«Результаты исследования важны, поскольку достаточное количество сна имеет решающее значение для развития, физического здоровья, настроения и успеваемости подростков», — считает Мельцер.
Авторы другого исследования утверждают, что вечерняя тренировка не разрушит сон и может даже снизить аппетит.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];