Болезнь Альцгеймера: новости медицины — обзор 2015 года

В данной статье приведем интересные исследования 2015 года — болезнь Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера является прогрессирующим заболеванием головного мозга и на сегодняшний день занимает третье место по смертности в США, кроме этого это наиболее распространенная причина слабоумия у пожилых людей.

болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера: новости медицины — обзор 2015 года
©️pixabay geralt

Препараты против артрита помогут пациентам с болезнью Альцгеймера

Авторы данного исследования обнаружили, что лекарственный препарат, применяемый при артрите, может помочь пациентам с болезнью Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Medicine.

Лекарственный препарат от рака поможет пациентам с болезнью Альцгеймера

Препараты, применяемые на сегодняшний день в лечении раковых заболеваний, помогут выучить язык, улучшат память, а также могут помочь пациентам с деменцией и болезнью Альцгеймера сохранять нейроны от разрушения. Авторы данного исследования обнаружили, что крысы, которым давали препарат RGFP966, лучше сохраняли в памяти информацию. Результаты исследования опубликованы в научной статье Journal of Neuroscience.

Могут ли препараты от болезни Альцгеймера или антидепрессанты помочь пациентам, перенесшим инсульт?

Существует все больше доказательств того, что лекарства, используемые для лечения депрессии и болезни Альцгеймера, могут помочь пациентам оправиться после инсульта, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Drugs and Aging.

Нарушения сна усугубляют болезнь Альцгеймера

Химические изменения в клетках головного мозга, вызванные нарушением сна, способствуют нарушению памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера, согласно данным исследования, опубликованного в Journal of Alzheimer’s Disease.

Трансплантация клеток пуповинной крови может помочь в лечении болезни Альцгеймера

Трансплантация стволовых клеток может предложить лечение болезни Альцгеймера. Исследователи вводили клетки пуповинной крови (HUCBCs) мышам с болезнью Альцгеймера, чтобы исследовать, как клетки распределяются и сохраняются в тканях, в том числе в головном мозге. Ученые обнаружили, что пересаженные клетки переходили в ткань головного мозга и сохранялись там до 30 дней и не способствовали росту опухолей. Результаты лечения опубликованы в научном журнале Cell Transplantation.

Ученые нашли связь между синдромом Дауна и болезнью Альцгеймера

Авторы данного исследования обнаружили, что лица с синдромом Дауна, которые доживают до зрелого возраста, сталкиваются с другой проблемой — проблемой раннего формирования деменции, при которой происходит накопление амилоидных бляшек в головном мозге — данное состояние очень похоже на болезнь Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Annals of neurology.

Ученые: иммунотерапия поможет бороться с болезнью Альцгеймера

Успех в исследованиях на мышах породил надежду, что иммунотерапия сможет убрать дефектные белки в головном мозге и поможет в лечении болезни Альцгеймера. Тем не менее, клинические испытания привели к разочарованию, потому что антитела вызывали побочные действия, такие как воспаление в головном мозге. Теперь исследователи работают над антителами, которые помогут избавиться от бляшек и не вызовут побочных эффектов. Исследование опубликовано в журнале Acta в Neuropathologica.

Экспериментальный препарат, направленный на лечение болезни Альцгеймера, также обладает выраженным омолаживающим действием

Ученые изучили вещество под названием J147, которое направлено на борьбу с болезнью Альцгеймера. Испытав данный препарат на мышах, ученые выявили у них улучшение памяти и других когнитивных функций, а также здоровье кровеносных сосудов головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Aging.

Ученые выявили молекулярный механизм болезни Альцгеймера

На ранних стадиях болезни Альцгеймера, когда у людей еще нет симптомов, в головном мозге уже можно выявить токсичные изменения. Хотя не известно, что вызывает эту форму деменции, ученые обнаружили, как соединения клеток мозга разрушаются на ранних стадиях заболевания. Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии опубликовали свои работы в научном журнале Nature Communications.

Ученые исследуют ген человека, который сможет предотвратить болезнь Альцгеймера

Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, показало наличие генетического маркера, который указывает на древнюю зависимость нашего вида от мудрости старших членов.

Ген рака молочной железы BRCA1 может быть фактором болезни Альцгеймера

Ген BRCA1 известен как мутировавший ген, который увеличивает риск рака молочной железы и яичников. Теперь, новое исследование показывает, что низкий уровень белка BRCA1 в головном мозге может быть фактором болезни Альцгеймера. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско сообщили о своих выводах в журнале Nature Communications.

Медленная ходьба — признак приближающейся болезни Альцгеймера?

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале Neurology, скорость, с которой пожилые люди ходят, может указать на вероятность развития болезни Альцгеймера.

Может ли умеренное потребление алкоголя снизить риск смертности у людей на ранних стадиях болезни Альцгеймера?

Исследователи обнаружили связь между умеренным потреблением алкоголя и снижением риска смерти у пациентов на ранней стадии слабоумия или болезни Альцгеймера. Их выводы опубликованы в научном журнале BMJ Open.

Ученые обнаружили, что стресс способствует развитию болезни Альцгеймера

Депрессия у пожилых людей увеличивает риск развития умеренных когнитивных нарушений, которые могут быть предвестником болезни Альцгеймера в последующие месяцы или годы. В исследовании ученые рассмотрели связь между хроническим стрессом и умеренными когнитивными нарушениями. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Alzheimer Disease & Associated Disorders.

Лечение рака простаты увеличивает риск развития болезни Альцгеймера

Андрогендепривационная терапия (АДТ) – это лечение рака предстательной железы, которое снижает уровень мужского гормона тестостерона, но при этом может повысить риск развития болезни Альцгеймера. Это исследование ученых из Университета штата Пенсильвания было опубликовано в Journal of Clinical Oncology.

Ученые обнаружили гены, которые приводят к болезни Альцгеймера

Недавно исследователи обнаружили, что белок, продуцируемый генами и циркулирующий в крови, связан с атрофией головного мозга, что приводит к болезни Альцгеймера. Исследование опубликовано в научном журнале Neurobiology of Aging.